«Человек рожден в углублении волны и ничего не знает о широком океане, расстилающемся впереди и позади него», — Эдуард Шюре (1841-1929 гг.), французский писатель.
Гермес Трисмегист признан «величайшим» в ряду всех фараонов, величайшим между всех царей, величайшим среди всех жрецов. В настоящее время имеет посвящение выше, чем Будда и нашей планете не принадлежит. Он много раз возвращался с того света, воплощался в мудрецов и пророков разных стран и религий, чтобы передать знания богов людям.
Гермес Триждывеличайший
Мифы о Гермесе Трисмегисте появились в 1500 годах до н. э. То, что он был действительно земным мудрецом, доказывает существующее философское герметическое учение о пути человека к бессмертию, постижению смысла жизни. В Египетском музее в Германии есть папирусный свиток с текстом об указе фараона Хеопса разыскать «ковчег мудрости Тота». Гермес Трисмегист является настолько уникальной личностью, что людям трудно принять, что он жил среди них в прошлые эпохи. Как и понять, что среди людей жили Геракл, Рама, Зевс, Иштар, Осирис — персонажи древних легенд.
До XVIIII века Гермеса Трисмегиста считали реальным философом. Позже появилась версия, что под этим именем творили множество людей, которые выступали своеобразными аватарами Гермеса Трисмегиста на Земле. Филологам не удалось определить одно историческое лицо из массы мифов, сведений и легенд.
Гермес Трисмегист
Самое первое упоминание Гермеса Трисмегиста появилось еще в древнем Египте, где его качества приписывались обожествленному царю Египта Тоту (греч.; егип. Джехути) — писцу богов; создателю календаря и письменности, чисел; богу знаний. Во время царствования богов в Египте Тот был создателем Великой Пирамиды в Гизе, где использовал мудрость цивилизации атлантов. Гермес Трисмегист писал о себе, что он трижды был в Египте, где вел жизнь философа. Во время третьего пребывания он постиг самого себя, осознал свое «я», вспомнил свои прошлые жизни и возвратился в высший мир.
Гермес Трисмегист возвращался из тонкого плана Богов и воплощался в плотном материальном мире в реальных людях, что было подвигом для его Духа. Это Один, Вотан, Будда, Конфуций, Иоанн Креститель, бог Сварог, князь Владимир Мономах, пророк Идрис в исламе, Никола Тесла. Посвятив свою жизнь Великому Свету, Трижды Великий Гермес приходил в материальный мир, обучал людей, чтобы изменить их мышление, ускорить развитие цивилизации. Показать путь человечеству к бессмертию.
Второе его воплощение было в качестве римского бога торговли Меркурия. Третий вариант этого бога — греческий Гермес — проводник душ умерших в загробный мир; бог счастливого случая, торговли, магии, науки и медицины. Три божества воплощены в одном синкретическом боге Гермесе Трисмегисте.
«Трисмегист» переводится как трижды великий, так как Гермес был реальным человеком и достиг результатов в трех планах жизни: физическом (тело), астральном (энергетическом, духовном) и ментальном (мысли, внимание). Он мог задумать любую идею и материализовать ее.
Гермес описал, как работает такая магия: на ментальном плане человек формирует мыслеформу и направляет ее благодаря своему вниманию на какую-либо сферу жизни. За счет этого на астральном плане в нее течет энергия и на плане физическом с ней происходят изменения. Произошедшие перемены — это следствие внутренней личной трансформации человека. Если меняется человек, изменяется окружающий мир.
Гермеса Трисмегиста изображали с крылатым кадуцеем — посохом, который способен был мирить врагов. Существует легенда: однажды Гермес Трисмегист положил жезл между двумя борющимися змеями. Они обвили его и замерли, не в силах побороть друг друга. Такой символ наблюдается в древнеегипетской, древнеиндийской и трипольской культуре. По убеждению Е.П. Блаватской кадуцей означает примирение и связь четырех природных стихий: посох — земля, змеи — огонь и вода, крылья — воздух.
Поза, в которой изображают божество узнаваема: одна рука поднята вверх и указывает на небеса, другая — опущена вниз и показывает на землю. Она раскрывает главный постулат его философии: «Что вверху, то внизу, что внизу, то вверху».
О смерти Гермеса существует две легенды:
- Гермес Трисмегист без наступления смерти был перенесен в обитель Бога.
- Погребен в долине Хеврона вместе с божественными книгами. Об этом упоминал известный провидец Кейси: под левой лапой Сфинкса находится зал с книгами о великих знаниях цивилизации Атлантов.
Сакральные тексты Гермеса
Создание «Изумрудной скрижали» относят примерно к 1000 г. до н. э. По преданиям впервые эту работу нашел Александр Македонский на гробнице Гермеса Трисмегиста в пирамиде Хеопса. Это короткий сжатый текст, выгравированный на пластине из чистого изумруда: «То, что вверху, происходит от того, что внизу, а то, что внизу, происходит от того, что вверху, творит чудеса с одной вещью. Как все вещи были из Единого».
Гермес Трисмегист и магическая сущность «Изумрудной скрижали»
Среди алхимиков бытует верование, что на этой пластине был записан рецепт получения одного предмета из другого. Рецепт «Великого Делания». Философы считают, что это послание для выхода человечества из Тьмы.
В трактате «Пэмандр» Властелин Смерти Пэмандр показывает Тоту видения таинств жизни и смерти. Философ попадает в мировую мистерию. Он почувствовал себя погруженным в эфирные волны света, в котором двигались все живые формы. Затем во мраке плотной материи он услышал голос и узнал в нем голос Света. Одновременно из глубин мрака вспыхнул огонь, и немедленно хаос начал приходить в порядок и проясняться.
Гермес видел, как душа перерождается в физическом теле, достигает вершины своего роста и затем переживает трансформацию, чтобы возродиться снова с большим Светом. Божество показало видения тайных процессов возрождения человечества.
Пэмандр рассказал об этапе падения человека. Это происходит, когда он, отринув тяжелый путь мудрости и добродетели, ищет эгоистические наслаждения и попадает в плен материального мира. Отказ от этого порока и невежества ведет к бессмертию. В «Тайной нагорной проповеди» посланник богов сообщает, что никто не может быть возрожден без нового рождения — появления Человека, сына Бога.
В трактате «Кубок или Единство» философ пишет о божественном вестнике, который принес людям кубок с водой, предлагая совершить омовение (крещение). Он сообщает о пришествии Бога-Сына, который спасет человечество. Гермес Трисмегист объясняет ошибочное понимание смерти как окончания земного существования.
Трактат «Асклепий» написан в форме диалога Гермеса Трисмегиста с Асклепием (древнегреческий бог медицины). Описывается мир богов, процесс получения Гермесом мудрости от Высшего Разума. Разница благих людей и злых, участь их душ соответственно карме. «Наказание за желание — это агония неудовлетворенности».
Сочинения Гермеса привлекают людей. Ему приписывают написание 42 философско-религиозных томов книг.
7 принципов герметизма
В настоящее время человечество нарушает все законы, которые прописал Гермес.
- Принцип ментализма. «Все есть Мысль (Разум). Вселенная — мысленный образ». Согласно этому принципу мир изменится тогда, когда поменяется привычная схема мышления людей, и они перейдут на новый уровень восприятия реальности. Пронизывать мыслью Пространство и Время можно только с позиции Любви.
- Принцип соответствия. «Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху». Человек — это голографическое отображение Вселенной. Энергия бессмысленной жестокости людей и энергия страха, отчаяния, боли, безысходности и страдания волнами исходит от нашей планеты, отражается в Галактике. Каждый индивид — это целая Вселенная. Если человеку не нужен Бог, Богу не нужен человек. Если человек поймет для себя, что существует Высшая сила, что жизнь это не только чувственные материальные удовольствия, но жизнь их духа, планета изменит свое отношение к людям. Это не требует признания никакой религиозной доктрины. Только понять и жить по правилу: как ты, так и к тебе.
- Принцип вибрации. «Нет ничего неподвижного, все движется, все вибрирует». Сейчас в мире происходит абсолютный диссонанс, который разрушает консонанс бытия. Важно соблюдать позитив в своем окружении; чистоту в жилище; нравственность своих мыслей, действий, слов. Появится возможность быть в едином потоке, управлять движением жизни.
- Принцип полярности. «Все двойственно. Все имеет свою противоположность. Крайности сходятся, все истины ничтожны, как полуистины. Все парадоксы можно примирить». Множественное и единое, оптимист и пессимист, риск и расчет. Можно решить любую проблему, сдвигая ее в сторону полярности. Чем шире крайности, тем больше возможностей для маневра. То, что кажется непримиримым, есть направление приложения сил. Всю свою энергию человек прячет там, где есть ненависть. Иногда следует принять чужое мнение, противоположную крайность. Когда чего-то очень боишься, надо встретиться со страхом и преграда в развитии уйдет.
- Принцип ритма. «Все течет втекает и вытекает. Все поднимается и падает, все имеет свои приливы и отливы. Ритмы компенсируются». Если сопротивляться движению вниз, то это унесет в сторону. Нужно не останавливать процесс, а принять неприятности, падения и компенсировать естественные колебания, подстраиваясь под них. Так же, как мы приспосабливаемся и получаем удовольствие от погодных колебаний.
- Принцип причины и следствия. «Каждая причина имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину». Или закон Кармы. По мере духовного роста человек ищет истинные причины неудач и воздействует на них мыслью. В конечном итоге оказывается, что источником своих проблем является сам человек. Он может управлять событиями своей жизни посредством свободной воли. Применяя при поиске сути проблем правило «бритвы Оккама», найдется простейшая причина, которая всегда одна. Устранив ее, исчезнут все препятствия и невзгоды в жизни. Современная цивилизация людей предпочитает лечить следствие. Человек борется с болезнями, бездуховностью, алкоголизмом. А их причина кроется в бессмысленности существования; отсутствии профилактики заболеваний; нездоровом образе жизни; нехватки должного образования, воспитания, досуга.
- Принцип пола. «Все имеет свой мужской и женский принцип». Пол (зарождение) проявляется во всех гранях. Одна полярность однобока. Во всех вещах полагается искать противоречия и дополнять их противоположной стороной для торжества гармонии. Размышляя о будущей профессии, выборе партнера для семейной жизни, планах на бизнес, прежде нужно понять внутреннюю сущность своей личности: кто ты — «инь» или «ян». Определившись, следует искать свою половину; профессию или бизнес, что вам подходит. Например, оба в семье «ян». Возможна агрессия, непонимание. Оба «инь» — не начнут никакую деятельность для создания семьи; будут ждать, кто первый сделает шаг. В бизнесе процесс будет подобный. Ищите себе половину, исходя из правила дополнительности.
Узнав божественный промысел, можно изменить мир вокруг себя. Каждый способен проанализировать свои проблемы, применить герметические знания, воспользоваться ими для правильного взаимодействия с миром.
Труды Гермеса Трисмегиста хранились в сгоревшей Александрийской библиотеке, которую построил Александр Македонский в III веке до н. э. Есть мнение, что во время пожара книги были спасены и спрятаны в пустыне Гоби под знаменитым Сфинксом. Никто не знает, где они находятся на сегодняшний день. Мудрость Гермеса потомки разгадывают до сих пор.
Наставление Гермеса Трисмегиста искателям истины: «Отыщи в жизни своей беспорядок и уничтожь его! Сбалансируй и упорядочи жизнь свою! Истреби весь хаос своих эмоций — и обретешь тогда ты гармонию в жизни. Покоряй молчанием привычку многословия. Направляй всегда взор к Свету!»