Путь Будды – Быть самим собой

«Если и есть какая-то религия, которая могла бы соответствовать представлениям современной науки, то это буддизм». А. Эйнштейн

Жизнь трехмерна. Мы рождаемся и строим бытие, выбирая путь. Верно ли он пойдет? Идем на ощупь, чувствуем себя ограниченными, тревожимся, падаем, сомневаемся и ищем. Каждую минуту принимаем решение, мысли бегут в голове как кадры в фильме. Какую выбрать? Что вернее, нужнее, правильнее? Кто я? В чем мое предназначение и есть ли оно? Я хочу быть счастливым и избежать боли. Если личность находит свое существо, он Будда. Каждый может, разделив путь Будды, преобразовать свою жизнь, изменить ее к лучшему, решить свои проблемы.

Сутра:

Мы — то, что мы думаем.
Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями.
Своими мыслями мы создаем мир.

Путем жизненных исканий и осмысления этого опыта Сиддхартха Гаутама нашел смысл истинного пути для людей, подверженных физическим мучениям, чувственным мукам, поискам цели, удовлетворению своих желаний и ожиданий. Буддизм — религия практики, медитации. Буддистом может считать себя человек, даже если он христианин или мусульманин. 2500 лет назад в Индии возникла одна из мировых религий, которая насчитывает 500 миллионов верующих. Будда — не Бог. Это мудрец, раскрывший потенциал свободы ума, что стало основой учения — дхармы. Сиддхартха Гаутама не оставил письменного сочинения. Для сохранения чистоты своего учения он собрал общину людей-учеников, Сангху. Установил им сложное собрание правил и положений. Этот орден существует до сих пор и является старейшей организацией. Позже последователи составили палийский канон — основу учения, признаваемую всеми школами.

путь будды

Слово «будда» означает просветленный, учитель и относится к мыслителям, достигшим навысших уровней духовной реализации и исполненных великим состраданием. Основатель религии Сиддхартха Гаутама (566— 485 гг. до н. э.). Родился в богатой семье в государстве Шакья в Индии.

Стремясь понять причину физических и моральных мучений людей и способы ее устранения, Будда рискнул всем — своим королевством, семьей, жизнью. Он стал монахом, испытал на себе в течение 6 лет множество созерцательных, медитативных практик. Пытал свою плоть голодом и физическими страданиями, желая достигнуть понимания, просветления. И, когда он обессилел и отчаялся, исчезло желание, исчезло эго. Будда стал просветленным. Он познал дхарму, логос, Дао, космический принцип жизни. В ту ночь, в тени дерева индийской деревеньки Бодхгая он не увидел Бога. Он наблюдал бесконечную череду сансары — рождения и смерти по закону кармы (совершенных поступков) и увидел возможность остановить ее силой движения свободного ума.

Дхарма или истинная природа явлений

Человек создает себя сам, своим мышлением. Ум — поток постоянно меняющихся восприятий. Отличают грубую природу ума и тонкий ум. Грубые уровни взаимодействуют с материальным миром и участвуют в причинно-следственных явлениях жизни: привязанности, частная собственность, желание обладать или избавиться. Возникают страдания (дуккха), неудовлетворенность, разочарование, гнев. Тонкий или пробужденный ум не участвует в связях с материальным миром, поэтому не испытывает мучений. Сущностная природа ума такова, что мы можем на него повлиять при возникновении различных состояний.

Философия Будды исходит из безмерной чистоты тонкого ума. Внять ей сможет тоже человек с чистыми намерениями, лишенный эго, скромный, бдительный, осознающий. Буддийская практика — это работа над собой, над своим сознанием.

путь будды

«Ради тех, у кого мало пыли в глазах» — высочайшее божество из Мира Форм — Брахма Сахампати обратилось к Будде, чтобы он нес достигнутую Истину тем, кто нуждается.

Смысл жизни — в движении по Благородному Восьмеричному Пути Будды — к Полному и Окончательному Освобождению от всех видов страданий и тревог — к блаженной необусловленной Ниббане (Нирване).

Благородный восьмеричный или «срединный путь» разумного ухода от крайних позиций мышления — чувственного потакания или, наоборот, самоумерщвления.

Этап мудрости:

Правильное понимание — поверить Будде, что мир полон мучений и скорби. В жизни придерживаться четырех Благородных Истин:

1. Духкха (разочарование и страдание).
2. Тришна (привязанность).
3. Избавление от страданий — выйти из порочного круговорота сансары, достичь полного освобждения — нирваны.
4. Следовать Восьмеричному Пути самосовершенствования.

Этап нравственности

Правильная речь — правдивая, доброжелательная, искренняя.
Правильное поведение — не убивать, не воровать, не врать, не развратничать.
Правильный образ жизни — мирный честный, чистый, не мешающий другим.

Этап сосредоточения

Правильное усилие — самовоспитание, самообладание, осознанное направление помыслов на добрые дела, сострадание, сочувствие.
Правильное внимание — активная бдительность сознания, уяснение, что все зло исходит от плоти.
Правильное сосредоточение — верные методы созерцания и медитации, направленные на получение устойчивого ощущения личного благополучия.

Полезное
Войти на сайт
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Важно!
Ваш доступ к материалам размещенным на сайте зависит от уровня обучения и достоверности сведений указанных при регистрации.
Генерация пароля
Регистрация